Намешаны фотографии Кота и мои
осторожно, много Сегодня я и Кот ездили на культурную программу. Я решила таки взяться за историю искусств. Первым пунктом нащего назначения был Русский Музей.
Мы зашли со стороны корпуса Бенуа, где представлена живопись 20 века. И тут же, с самого начала экспозиции я наткнулась на работу, которую делала на цветоведенье. Даже родным чем-то повеяло. А ведь и правда, почти в натуральный размер))))
Лентулов. Церкви. Новый Иерусалим.
А вот с цветом я не угадала.
Фотка со старого просмотра по цветоведенью
Я шла и наслаждалась живописью, Кот пренебрежительно зыркал на эти ... полотна. Одна из картин привлекла моё внимание. Я уже собралась восхититься ею, но тут увидела автора. Петров-Водкин. Это уже не первый раз когда я зацепляюсь за его работы (или его учеников или дипломниц) с возгласом - ааааа, как круто! А потом вижу автора. И это при том. что я очень негативно к нему отношусь. Было время, когда я только знакомилась с живописью 20 века. Кажется, это происходило ещё в школе. И я прониклась жёстким неприянием и брезгливостью к тому, что творили художники советского времени. Особенно досталось Петрову-Водкину, и я подозреваю, что за фамилию. Просто она запомнилась лучше других, хотя его работы не были лучше или хуже прочих "испоганивших искусство до рвотных позывов". Мне было мерзко. Я не любила изделия советской продукции потому что с детства меня ими ... ну если ласково говорить, перенасытили, лишив при этом доступ к продуктам более современным. И потому советское искусство мне казалось таким же топорным и мерзким. И этот ваш Петров-Водкин туда же.
И вот уже вторую выставку подряд я восклицаю: "Аааа, как здорово!" И вот на этот раз я таки поняла, что всё, у меня появился ещё один любимый художник. И я хочу знать о нём побольше.
Вот работа, которая меня подловила:
Петров-Водкин. Берег.
Далее не могу обойти своим вниманием Врубеля. Сей товарищ имеет музей своего имени в Омске, много там отирался и по слухам имел своего собственного Демона, чем мне особенно импонирует. Поговаривают, он его серьёзно так доставал и был более настойчив, нежели его коллега, тусивший у Лермонтова. Итак
Врубель. Утро
Очередь. Напомнила мне экзамены в художку. У нас на выбор было три темы: Очередь, катастрофа и ещё какая-то тема. Я честно не помню, что выбрала я (подозреваю, что катастрофу, оно вполне в моём характере). Но большинство выбрало очередь, и директор сильно ругался по итогам. Потому что очередь это сложно. Потому что сложно построить достойную композицию, особенно малышам. И с тех пор в моей голове крутится мысль - а как же её изобразить. Я видела книгу-очередь. Очень интересно. Но что-то не то. И вот я наконец узрела, какой же она должна быть - очередь. Увы, автора не посмотрела.
А Коту в том же зале понравилась другая работа:
Мне она напомнила его увлечение - фотография. Это так здорово, когда даже в не очень связанных областях человек выбирает нечто, что подтвеждает его интерес в какой-то области. Вот так непроизвольно. Меня порадовало.
А это я фотографирую Утро:
Далее попалась целая комната Петрова-Водкина. Я внимательно присматриваюсь к будущему любимому художнику. А то вдруг окажется какой фуфлятиной. а я уже настроилась.
Петров-Водкин. Фантазия
Петров-Водкин. Скрипка
Картины Петрова-Водкина есть, а книжки нет. Хм.
Бессмертный и бессменный господин Малевич. Имела честь пыриться на его Супрематизм и Красный квадрат с живописным реализмом крестьянок.
Малевич
Выходя из корпуса Бенуа я натыкаюсь на знакомую работу Обера.
Обер. Тигр и Синай
И я вспомнила другую его работу, которая раньше стояла там, где теперь находится Врубель.
Обер. Бедствие
Жаль, её убрали. Она мне очень нравилась, но в прошлый раз я не фотографировала, а в сети нет достаточного количества её фотографий. В моей голове она отложилась под стойким названием Смерть, и я её обожаю. Она очень живая, подвижная и пугающая. Она мчится на волне и ветру и мне кажется, что меня обдаёт могильным холодом при её виде. Вот такая странная любовь.
Когда мы перешли к более классической живописи, Кот заметно повеселел. Вот так вот, каждый любит что-то своё. Было очень здорово это видеть.
Близилось время закрытия, а у меня всё ещё оставалась невыполненной моя цель. И мы начали бегать по музею
Вот Кот в процессе беготни по этажам. Я почему-то думала, что нужная мне картина на втором этаже. Оказалось, я была неправа.
И вот наконец-то мы до него добрались:
Семирадский. Фрида на празднике Посейдона в Элеврене
Ура. Задача выполнена, теперь можно просто наслаждаться.
Я малость подустала, так что начала баловаться.
Вот эта скульптура выглядела очень интересной - пластика, изгибы, поза и сам персонаж. Увы, автора записать забыла
У нимфы странная реакция на Кота О_о
Ещё лестница
Меряемся с Котом фотиками. Моя мыльница оказалась шустрее))) Зато Кот круче)))))))
Фрагмент картины. Ни автора не помню, ни названия. Полотно большое. Суть в том, что народ провинился, прогневил богов (Бога?) и теперь пожинает ядовитых змей прямо с небес
О, из этого зала мне сложно уйти:
Моя любимая Волна Айвазовского. Последний день Помпей Брюллова и его же Потртет графини Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амалеией Пачини. Вот лично для меня выйти из этого зала та ещё задачка - столько прекрасного)))
Ещё интерьер Руссого Музея.
Скульптура. Опять забыла про автора(((
Суровый Кот
Последний уголок в Русском музее - фотографирую этого замечательного козлика, который давно мне нравится
На воздухе после душного Русского Музей сил прибавилось.
Следующий пункт нашего маршрута - Спас-на-Крови, построенный на месте гибели Александра II .
Я уже разок писала по нему доклад, так что решила не заморачивать и написать ещё раз. Этакой пряничный домик. В совесткое время был овощехранилищем. Учитывая какие в нём красивые полы, мне очень жаль, что так было. Но, по крайней мере сейчас он служит другим целям. Теперь это музей с красивейшими мозайками. Круче я видела только в Исакии, но у Спаса-на-Крови есть свой шарм. И, как мне помнится, в нём больше аквамариновых цветов. Надо будет в Исакиевский Собор тоже выбраться, освежить память.
Поймала прикольный кадр с выходящими иностранными бабушками:
Далее мы посовещались и решили отправиться перекусить, а потом завернуть в Дом Книги. Там был обнаружен Петров-Водкин. Увы, не собственной персоной, только книга. Там же я затёрлась смотреть книги по дизайну, а Кот с увлечением изучал историю германских племён. Листая некоторые книги, мне стало очень стыдно, что я прогуливаю пары полиграфии. Блин, а ведь я тоже буду такое же ... буэ верстать, и никто мне не виноват кроме меня. Сама не ходила - сама виновата. А в отдельных книгах реальная жуть, а не вёрстка.
Спустя пять больших книг я опять устала. Увы, Кот не дочитал главу, но сказал, что ничего страшного. Зато он взял с собой Кафку на немецком. И долго предлагал мне самой почитать его. После этого он утверждает, что он не тролль))))) И мы отправились домой.
Мне очень понравился этот день. Он был тёплый на впечатления и весёлый. Мы много смеялись. И меня до сих пор волнует, нам или не нам сказали в метро, как нам не стыдно в момент когда я пыталась отгрызть Коту ухо. Рядом стоящая молодёжь это тоже восприняла в свой адрес и женщине мы что-то невразумительное мычали большой толпой, потому что все пытались понять, кому же должно быть стыдно. Женщина, заинтриговав нас всех, продолжать отказалась. Вот же, а мне теперь интересно))))
Надеюсь, я таки соберусь и сделаю доклады на основе тех материалов, которые я набрала сегодня. И достойно распределю то Вдохновение, которое я нагуляла. А теперь баиньки. Отчёт серьёзно затянулся.